Основные правила проката автомобилей

У многих людей часто возникает потребность в автомобиле, но незнание тонкостей процесса аренды машины становится причиной отказа от такой идеи

Существует ряд несложных правил, придерживаясь которых можно без проблем оформить автомобиль в аренду.

  1. Внимательное изучение договора. Именно в договоре фиксируются права и обязанности обеих сторон – арендатора и прокатной компании. За счет детализации отношений сторон минимизируется вероятность возникновения спора. Даже у простого человека без юридической подготовки при прочтении договора могут возникнуть вопросы, которые лучше разрешить до подписания документа.
  2. Согласовать все условия. Аренде авто должно предшествовать уточнение зон ответственности сторон в случае ДТП, пропуска срока возврата машины, размера штрафов за невыполнение условий договора и так далее.
  3. Проверка состояния арендуемой машины. В компании «Главная дорога» (г. Новосибирск) перед передачей авто осуществляется осмотр внешнего вида авто, в том числе салона, и проверка его технического состояния.
  4. Фиксация количества залитого топлива. Возвращать автомобиль необходимо с тем же объемом топлива при отсутствии других условий в договоре. При недостатке топлива арендатор должен компенсировать разницу. Зафиксировать эту информацию нужно в акте, подписанном обеими сторонами.
  5. Уточнение нюансов страхования. При аренде авто можно приобрести и услугу страхования, которая в случае ДТП минимизирует ответственность арендатора. При этом нужно уточнить оптимальный вид страховки и стоимость услуги.
  6. Максимально осторожное вождение. Это правило распространяется на всех водителей и предполагает внимательность и аккуратность управления авто в транспортном потоке. Более внимательное отношение требуется при управлении незнакомым и непривычным авто, что в случае аренды машины и происходит.
  7. Не стоит оставлять документы в авто независимо от ситуации. Документы на авто лучше держать при себе, чтобы в случае угона, ДТП, взлома не столкнуться с дополнительными сложностями.
  8. Оставаться спокойным в случае поломки или ДТП. Независимо от того, по чьей вине произошло ДТП или поломка, в первую очередь необходимо связаться со службой поддержки прокатной компании. По телефону специалист разъяснить порядок дальнейших действий.
  9. При возврате авто нужно зафиксировать всю информацию об авто в специальном акте. Это касается, прежде всего, объема оставшегося топлива, внешнего вида, различных повреждений.
  10. Сохранять в течении определенного времени все документы, касающиеся аренды авто – сам договор, чеки ипрочее. В случае возникновения спорных ситуаций даже спустя какое-то время документы могут пригодиться. Кроме того, в течении месяца может прийти штраф ГИБДД по ситуации, к которой арендатор не имеет никакого отношения.